NAI Becar подводит итоги на рынке коворкингов Москвы и Санкт-Петербурга
Рынок коворкингов Москвы и Санкт-Петербурга развивался как с количественной точки зрения, так и с качественной. Важным для Москвы событием станет выход на рынок в ближайшие месяцы международного оператора WeWork.
По мнению Константина Королёва, руководителя сети коворкингов GrowUp, сегодня сегмент продолжает свой рост. По его словам, 93% миллениалов, которые сегодня выходят на рынок труда, не видят себя работающими в традиционных офисах, так как для реализации своих идей им необходимы не столько современные рабочие пространства, сколько связи и возможности, которые они могут приобрести в коворкингах.
«При этом стереотип о коворкингах как пространстве для хипстеров постепенно отмирает, — почти половина спроса в Москве приходится на крупные корпорации. Они выбирают коворкинги, чтобы, во-первых, сократить затраты на содержание офиса, а во-вторых, быть более мобильными, дать новый толчок бизнесу и привлечь на работу молодых сотрудников», - рассказывает Константин Королёв. – «Несмотря на стремительный рост российского рынка коворкингов в последние два года, отставание от западных коллег до сих пор существенно. Так, на миллион жителей Лондона приходится вдвое больше коворкингов чем в Москве, а в Берлине — в четверо».